Карьера близится к закату, что же делать нам, ребята?
Вы никогда не задумывались, чем же занимаются звезды спорта после окончания карьеры. Казалось бы, все у них есть: слава, деньги, любовь фанатов, шикарные дома и машины. Позади блистательная карьера полная побед и достижений, а впереди заслуженный отдых. Чего же им еще не хватает? А ведь, если прикинуть на глазок, то каждый второй спортсмен пытается стать тренером, тележурналистом, комментатором, в общем, человеком, который на виду или на слуху у многих людей. Однако некоторые идут еще дальше.
Признайтесь, только честно: вы знаете, кто такой Винни Джонс? А теперь вспомните фильм «Карты, деньги, два ствола» и одного из самых колоритных персонажей этого кинопроизведения. Был там такой гангстер, по прозвищу «Большой Крис», бравший на дело своего маленького сынишку. В миру актера, сыгравшего данную роль, зовут Винсент Питер Джонс и по роду своей профессиональной деятельности он - футболист. Причем отметившийся рядом «достижений»: один из самых грубых игроков в истории английской Премьер-лиги, которому принадлежит, наверное, «вечный» рекорд по быстроте получения красной карточки. Как вы думаете, сколько времени понадобилось Джонсу, чтобы заработать одно из своих удалений? Пять, десять минут, нет всего пять секунд (!!!). Слава пришла к Джонсу неожиданно: в одном из матчей он схватил за гениталии Пола Гаскойна, и этот эпизод, возможно, остался бы не замеченным, не успей ушлые папарацци сделать снимок, обошедший впоследствии все газеты Англии. После завершения карьеры Джонс попробовал себя в роли тренера, но тут на его «беду», появился тогда еще малоизвестный режиссер Гай Ритчи, искавший актера на роль Большого Криса. Этот фильм явился своего рода трамплином для Винни, следующей работой которого стала роль Сфинкса в «Угнать за 60 секунд», где его партнерами на съемочной площадке оказались два лауреата премии «Оскар» Николас Кейдж и Анджелина Джоли. Затем он вернулся в Англию, где снялся в очередной ленте Ритчи «Большой Куш», а после этого фильма к нему обратился с предложением сняться в ленте «Пароль Рыба-меч» не менее известный, чем Кейдж, Джон Траволта. Но если в этих кинофильмах Джонс играл роли второго плана, то в 2001 году он впервые получает главную роль малобюджетном фильме «Костолом», где играет профессионального футболиста, угодившего в тюрьму и принявшего предложение начальника тюрьмы тренировать команду заключенных. За этой ролью последовала следующая - в комедии «Ночь в «Золотом орле», после чего Винни вновь вернулся в Англию, чтобы принять участие в картине «Мыслящая машина» - римейке британского кинохита 1974 года с Бертом Рейнольдсом в главной роли. Теперь эту же роль исполняет Винни Джонс. К данной работе он подошел со всей ответственностью: «Я много раз смотрел старую версию фильма и размышлял о том, чего я хочу добиться своей работой. Я также анализирую игру таких знаменитостей, как Аль Пачино или Роберт де Ниро, пытаясь учиться у них. Я против, когда обо мне говорят как о футболисте, подавшемся в актеры. Я хочу доказать всю серьезность своего нынешнего занятия. Нельзя допустить, чтобы люди, пришедшие на мой фильм, зевали от скуки и уходили посреди сеанса».
Кстати, не забывает Винни и о футболе. Он является основным игроком актерской команды «Голливуд Юнайтед», которую сам же и создал. Джонс привлек под ее знамена таких звезд, как Робби Уильямс, Билли Даффи, Майк Майерс и Иан Астбери. Что ж, этот пример как нельзя лучше демонстрирует, что представление о спортсменах как о людях одной профессии ошибочно.
Другим примером удачного перевоплощения из футболистов в актеры служит сам Эрик Кантона, живая легенда клуба «МЮ». Еще будучи игроком, он приобрел права на постановку спектакля «Кто боиться Вирджинии Вульф?» в одном из парижских театров. Отличаясь нестандартным поведением на поле, вспомнить хотя бы его знаменитый удар болельщика «Кристал Пэлэс», Эрик и в кино играет самые разнообразные роли. Одной из первых ласточек француза была роль гея-пирата в телесериале «Мальтийский двор». «Меня не смущало играть парня с нестандартной ориентацией, - признался Эрик. - И проблем вжиться в этот образ не было, потому что известно: многие известнейшие геи внешне напоминают образцовых мачо». Затем Кантона принял предложение сняться в фильме «Екатерина» - правда, здесь его роль была эпизодической. А вот следующая картина, в которой Эрик играет уже главную роль, называлась «Обжора». Сюжет ленты, снятой по популярной во Франции одноименной повести, рассказывает о полицейском Ришаре Селена, неожиданно обнаруживающем, что убийца, за которым он охотится, на деле оказывается молодой, красивой девушкой. Полицейский предлагает ей сделку: в обмен на его молчание она соглашается ужинать с ним на протяжении года. Все бы ничего, но только вес Ришара равняется 160-ти килограммам, и он очень любит поесть. Постепенно он влюбляется и принимает решение похудеть.
Чего только не сделаешь из любви к искусству! Чтобы сыграть эту роль, Эрику вынужден был пожертвовать своим имиджем мачо и превратиться из подтянутого спортсмена в супертолстяка, приложив немало усилий, чтобы набрать вес. Увы, как бы он не отъедался, до нужных кондиций не дотягивал, поэтому пришлось прибегнуть к гриму. На процедуру «утолщения» уходило по четыре часа, которые Эрик проводил в гримерском кресле. «Пот тек с меня ручьями, - говорит Кантона. - Но мне так хотелось сняться в этой роли, что я был готов на определенные жертвы. До начала съемок идея радикально поменять облик меня забавляла. Я не задумывался о трудностях, с которыми мне придется столкнуться. Но когда мне в первый раз нацепили искусственный живот и приделали «жировые складки» на лицо и шею, то стало не по себе. Я с трудом отрывался от кресла. Уже не было и речи о том, чтобы самостоятельно подняться по лестнице. А лифтом я вообще не пользуюсь, поскольку страдаю клаустрофобией. Словом, я столкнулся с проблемами, о которых даже не подозревал. Мало-помалу я привык к своему накладному брюху. И дискомфорт исчез». В фильме в человеке со свисающими щеками, тройным подбородком и необъятной талией, появляющемся на экране в первых кадрах, узнать Кантона очень трудно.
Почти одновременно с Эриком попытку покорить киноолимп предпринял не менее известный в футбольных кругах человек. Скандально известный экс-политик, экс-президент и генеральный менеджер марсельского «Олимпика» Бернар Тапи. Его персонаж по фамилии Валанс, в отличии от Кантона, наделен более солидной комиссарской должностью. Правда, это не полнометражный фильм, а телесериал. В жизни Тапи чаще приходилось оказываться по другую сторону «барьера», а потому «подавшись» в полицейские Бернар испытал, что ощущает человек будучи на стороне закона. Назвать бывшего президента «Марселя» новичком в кино нельзя: его первым опытом стали съемки в фильме знаменитого режиссера Клода Лелюша «Мужчины и женщины: инструкции к применению».